Итальянская комедия масок или Комедия дель арте

 «Buongiorno signori! Представляем Вашему вниманию панацэю от всех бед и забот, от скучной жизни и уныния! Не проходите мимо, а проходите прямо! Прямо на мастер-класс по самой комедийной комедии всех времен и народов – комедии дель арте! Ваша жизнь измениться раз и навсегда к лучшему!»

Наверняка, так выглядело бы это объявление, если бы мы жили в Италии в XVI – веке, а люди в то время знали, что такое мастер-классы. К сожалению, в наше время ценится лаконичноть и сухость изречения, поэтому приходиться писать просто: «Приглашаем на мастер-классы по комедии дель арте». Но у Вас есть уникальный шанс познакомиться с теорией и практикой игрового театра Европы (Commedia dell'Arte) эпохи Ренессанса и узнать какими яркими были сценические представления в то время.

Если Вы, в условиях не легкого социального бытия, не потеряли чувство юмора, или наоборот утратили, но хотите его отыскать заново; утратили авантюризм, романтизм...и всяческие полезные для жизни «-измы», если Вы устали от социальных масок, которые Вам приходиться носить каждый день, делая над собой усилия, если Вам хочеться жить играя или Вам просто нравиться эта эпоха – то Вам будет   очень интересно познакомиться с этим жанром!

Отличительные и  привлекательные черты комедии дель арте — это яркость, выразительность, юмор, живописность, фееричность искусной игры, смешение мимики, жеста, сценического движения и танца, неожиданные находки посредством импровизации.

Комедия дель арте ( итал.commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра эпохи Возрождения, возникшего в середине XVI века. «La comedia» в переводе с итальянского означает «театр», «зрелище», а «arte» —«искусство», «профессия». Этот народный театр стал, по сути, первым в истории профессиональным театром и оказал безусловное влияние на развитие всего драматического искусства в Европе.

В основе комедии лежали маски, иными словами персонажи, действующие лица. Под "маской" понимается в данном случае не только специальное приспособление, надеваемое на лицо, но и определенный социально-психологический тип. Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: ребячливый Арлекин, разбитная Серветта. У ка­ждого из этих персонажей был определенный и неиз­менный набор сценических приемов - характерных выраже­ний, жестов, поз. Маски комедии дель-арте подготовляли возникновение театральных амплуа. 

Актеры комедии дель арте провозглашали живое общение со зрителями. Они творили сюжет здесь и сейчас, отталкиваясь лишь от короткого сценария, который представлял собой лишь схему основных событий.

Импровизация — царица итальянского театра эпохи Возрождения. Абсолютная импровизация и живой диалог требовали от исполнителей высокого уровня профессионализма. За импровизационными репликами и линией поведения партнера необходимо было внимательно следить, чтобы верно реагировать и гармонично вписываться в гибко изменяющийся контекст представления. Для успешной импровизации требовались темперамент, чёткая дикция, владение голосом, дыханием, нужна была хорошая память, внимание и находчивость, богатая фантазия, умение мгновенно реагировать; требовалось превосходное владение телом, акробатическая ловкость, так как буффонада комедии масок была неразрывно связана с движением. Актеры комедии дель арте были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, в постановках которых впервые присутствовали элементы режиссуры (эти функции исполнял ведущий актёр труппы называемый капоко́мико, итал. capocomico) и закладывались основы актёрского мастерства.

К XIX веку комедия дель арте изживает себя, но находит своё продолжение в пантомиме и мелодраме. Принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, сегодня широко используется в создании комедийных телесериалов, а искусство импровизации — в stand-uр comedy.

Это краткое ознакомительное описание, а все богатство и красоту этого жанра Вы сможете оценить примерив на себя маски.

На занятиях по комедии дель арте Вы научитесь:

- «одевать» маску (создавать и раскрывать образ посредством использования традиционных приёмов европейского театра);

- отделять себя от маски (осознавать разницу между собой и маской как предметом игры);

- с легкостю «менять» маски на сцене и в жизне;

- научитесь «продавать» маску (создавать образ, который будет работать на Вас);

- не только преодолеете страх публичного выступления, а научитесь получать удовольствие от выступлений и начнете притягивать внимание;

- импрвизируя в маске, научитесь творчески свободно выражаться;

- находить нестандартные решения любых ситуаций;

- для актеров это шанс обогатить свою технику;

- для людей, которые впервые выйдут на сцену – это экспресс курс актерского мастерства;

- это уникальный физический тренинг (смешение мимики, жеста, сценического движения и танца), который доступен всем, не зависимо от возраста и уровня физической подготовки учасников;

- и, безусловно, отношение к разным жизненым ситуациям и жизни в целом – станет намного позитивней.

Давйте жить играя! Жизнь как комедия дель арте.

Продолжительность: 10 занятий по 2 часа.

Ведущий мастер - Светлана Онопа

Записаться в группу можно по телефонам:

067 264 90 79

099 763 96 95