Курсы актерского мастерства

 Курсы актерского мастерства для жизни и для сцены

выполняют две задачи
 
·                       Первая – помочь людям наработать «специальное состояние», которое позволяет комфортней чувствовать себя в Жизни, правильно ставить цели и легче достигать их. Прежде всего – это наработка состояния уверенности и легкости. Мы учим контролировать и управлять своим состоянием;
·                       Вторая – помочь людям, которые собираются заниматься театром профессионально (наработка опыта пребывания на сцене, навыки актерского мастерства по системе работы над ролью Михаила Чехова). Использование новаторской дисциплины – «психотехники» (систематическое собрание психологических упражнений и техник, направленных на управления своим состоянием), которая позволяет быстрее и эффективнее осваивать азы актерского мастерства.
 
Психологическая подготовка нужна, для того чтобы с помощью точных и конкретных техник обучить человека решать собственные проблемы, преодолевать стрессы и депрессии, с легкостью «переключать» свое эмоциональное состояние, быть радостным и энергичным, обладать чувством юмора, уметь ставить и достигать желаемых целей. Знать эффективные способы снятия напряжения и быстрого отдыха.
 
Уникальность программы в том, что образование строится на «трех китах»:
·          актерские техники по системе М.Чехова,
·          психотехники,
·          игротехники.
Она позволяет человеку за короткое время раскрыть себя, а значит развить все качества гармоничной личности: воображение, память, ораторское искусство, мастерство общения, коммуникабельность, интуицию, чувство позволения в принятии нестандартных решений и уверенность в их воплощении...
 
Полный курс обучения актерскому мастерству - 9 месяцев (243 часа). Программа условно разбита на 3 цикла по 3 месяца. Занятия по актерскому мастерству проходят два раза в неделю по 3 часа. Каждое занятие – это комплекс упражнений по актерскому мастерству, пластике; речевые техники и психотехники. Каждый месяц заканчивается отчетным творческим показом
 

I цикл

 
Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости* (естественное состояние человека), т.е. умение быть самим собой, состояние позволения**, а также робота с воображением и процессом внимания***.
*Состояние игривости ? это постоянное желание менять манеру поведения, желая обратить внимание.
**Состояние позволения ? это наработка опыта выполнения непривычных действий.
***Процесс внимания ? съем ощущений с реального или воображаемого мира.
Предметы, которые входят в программу обучения:
- Актерское мастерство:
·          пластика (работа с телом),
·          голос (работа с речью и голосом);
- Психотехники (для достижения творческого состояния).
 
Задачи первого цикла:
- переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного одиночества;
- раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов;
- ощущение своего тела и своего голоса, как "инструмента";
- развитие воображения и внимания;
- вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем).
 
Завершается первый цикл обучения показом нескольких ярких образов (характеров).
 
1 месяц. Первый выход на сцену, первый творческий эксперимент без помощи педагога. Результат – капустник «Кто во что горазд!».
2 месяц. Работа с воображением, наработка позиции наблюдателя, принцип имитации. Показ – «Наблюдения. Произвольные образы». Это зарисовки образов детей, стариков, животных, предметов и ярких социальных образов.
3 месяц. Начало работы с драматургией и музыкой. Показ – «Литературные и музыкальные образы».
Литературный образ – любой образ из классической драматургии, отрывки, где прослеживаются различные проявления характерности героя (смена состояний).
Музыкальный образ. Музыка является провокатором воображения. Музыка создает в воображении картинку (историю, сюжет), которую необходимо воплотить.
На протяжении первого цикла рассматриваются и отрабатываются такие понятия как воображение, сценическое внимание, экспликация, схема воплощения, работа с формой. А также 9 психотехник по управлению своим состоянием.
 
Приблизительный план занятий:
1.        Разминка: работа с телом, пластические техники. Дыхание: речевые и голосовые техники. Эмоциональные разминки
2.       Повторение пройденного материала (актерское мастерство и психотехники) в этюдах и игровых проявлениях. Игротехника.
3.       Объяснение новой темы (теория), практика (этюды, образы). Игротехника.
4.       Психотехники: Теория и практика.
 

II цикл

 
Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.
Предметы:
- Актерское мастерство:
·          работа над монологом (или речью),
·          работа над диалогом (с партнером).
- Психотехники (достижение и развитие творческого состояния – второй уровень), "Техники позволения".
- Разработка и освоение нового имиджа.
Задача второго цикла:
- освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
- ощущение пространства (пространства сцены и времени);
- творческое состояние и его развитие.

 

Основное направление: работа с драматургией. Действие в предлагаемых обстоятельствах, раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация.
 
1 месяц. Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Завершается показом «Монолог из скороговорок».
2 месяц. Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи».
3 месяц. Работа с партнером. Контакт «петелька-крючочек». Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. Показ «Отрывки».
 
III цикл
 
Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля.

 

Задачи третьего цикла:
-вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии;
-ощущение себя как части действия;
-освоение состояния внутреннего перехода в "новую", воображаемую, реальность, действие в ней и обязательный выход из нее.
 
Постановка спектакля. За три месяца ставится спектакль и показывается на профессиональной сцене.

 

 

Подробнее  о театр-школе ОБРАЗ (г. Москва) и программе обучения