Образ. Такой, каким я его вижу...

В жизни много неожиданностей, которые случаются с нами каждый день. Улыбка прохожего или внезапное везение, а может – капля дождя, которая очертила узор на стекле окна. Кто знает, но неизменно они составляют цепочку нашей жизни, изменяя, украшая и делая её богаче.

Кто знает, что нас ждет за углом или на остановке троллейбуса. Может удача улыбнется посреди рабочего дня, шеф похвалит за выполненную работу или красотка улыбнется в кафе, которое вы зашли перекусить. Их множество, десятки, сотни, тысячи, миллионы, просто порой, мы слишком заняты, чтобы обратить внимание на незначительное, которое впоследствии может изменить всю нашу жизнь. Одним щелчком – раз и все.

Вот так в мою жизнь постучался Образ. Невзначай, на улице я взял листовку и, почему-то, не выкинул её, как делаю это обычно с бумажной рекламой, а положил в карман. И через месяц уже занимался в психологической школе-студии актерского мастерства. Случайность?.. может быть. Но разве не мы решаем, стать реальностью этой случайности или нет…

Образ меняет людей. Его своеобразная атмосфера располагает к раскрытию внутреннего потенциала, раскрепощает, объединяет группу людей в единое целое и формирует индивидуальность. Позволяет взглянуть на мир по-другому. Открыть дверь в новое пространство. Все как будто по-прежнему, но что-то изменилось. Окраска другая. Атмосфера.

Может это и пустяк, но он делает свое дело. От атмосферы многое зависит. Художник рисует картину, ловя момент неуловимого, писатель подбирает именно те слова, творя шедевр, музыкант сочиняет мелодию, чувствуя вдохновение. Она изменчива, непостоянна, как вода – мелодия жизни. В школе мы учимся ее слышать, разбираем её ноты. Ноты атмосферы. Её переливы. Как одна атмосфера перетекает в другую. И не только разбираем эти ноты, но и учимся их сопоставлять. Развивать свою собственную мелодию. Иными словами – играть. Но что такое игра?.. и не является ли она жизнью? Как сказал Шекспир: «Жизнь театр и все мы в нем актеры».

Действительно, после месяца обучения жизнь воспринимается некой игрой, состоящей из смены состояний. Вот вы напряжены и скрупулезно пытаетесь решить задачу, в другой момент – наоборот, расслабленны и отдыхаете вволю. Иногда проблемы и работа настолько просачиваются в нашу повседневную жизнь, что даже когда на вечеринке мы пытаемся расслабиться и выкинуть все из головы, ничего не получается. Эти назойливые мысли сами находят путь в наше сознание и диктуют свои условия, по которым мы действуем. Стрессы, проблемы завладевают нами. Поселяются в наших головах, превращая жизнь в постоянную борьбу и усталость от нее. А потом приходит сон – способ забыться. Смыслом жизни вдруг становится побег от проблемной реальности. И действовать, выбираться из этого болота существования. В такие моменты особенно сложно сделать шаг. Первый шаг от унылости, серости бытия в бурную реку. Принять правильное решение. Тут возникает внутренний монолог. С одной стороны вы хотите «открыть дверь, не зная, что вас там ждет». Но с другой – ужасно боитесь неизвестности. И как поступить?.. – Кто знает. Может решиться, мало ли, другого шанса может и не быть. – Ну, а если при этом вы потеряете старое, так и не приобретя новое? Останетесь у разбитого корыта? – С другой стороны, так и не рискнув, можете потерять все. Колебания со стороны в сторону и есть внутренний монолог. Мысли бегут, переплетаются, путаются, спорят сами с собой. Это не помогает нам принять решение, а ещё больше запутывает. Бросает с одной крайности в другую. Чтобы избежать ненужного потока колебаний люди с давних пор практикуют медитации и своего рода «избавляются от ума. Недаром в Тибете считается первой ступенью в духовном развитии «избавиться от ума». Но не в прямом смысле этого слова, нет. Только организовать себя. Убрать внутренний монолог. И просто сделать то, что нужно, осознать проблему и решить её – без колебаний со стороны ума.

Вы возмутитесь: «Легко сказать!» Да, сказать легко… но ещё легче – сделать. Что такое, по сути, медитация? Умиротворенное состояние, внутренний покой, расслабление. Возможно. Но не точно. Эти состояния, конечно же, присутствуют при медитировании, но не являются её характеристикой. Медитация – это всего на всего внимание. И чем больше оно у вас развито, тем больше окружающего мира вы можете воспринять. Но медитация – это процесс. Процесс управления и развития своего внимания. Медитация на звуки считается самой простой и распространенной. Просто нужно закрыть глаза и постараться улавливать все шорохи и скрипы. Вуаля – и вы медитируете, слышите мелодию мира. В нашей теперешней жизни стали доступны разнообразные методы самосовершенствования. Некоторые методики преподают в Образе. Девять техник на тренировку внимания, которые были специально разработаны для спецназа. Человеку дела некогда философствовать – ему нужно быстро собраться и выполнить действие, а не думать над законами устройства мироздания. И самое главное – они эффективные. Быстро действуют и не требуют особых навыков. Просто здесь и сейчас вы меняетесь, становитесь увереннее в собственных силах. Решаете задачи, а не сидите в проблемах. Вы больше не пребываете в вечном монологе бытия.

Театрально-психологическая школа-студия Образ работает на основе системы А. П. Чехова, которая противоположна системе Станиславского. Для нее характерна работа с телом. Внешнее состояние тела перетекает во внутреннее состояние души. Сначала мимика, потом – эмоция. Эта методика помогает избавиться от стресса, убрать зажимы как психологические, так и на физическом плане. Уже на второй неделе обучения заметен прогресс. В трудной ситуации можно легко переключить внимание и поменять состояние. Особенно это помогает в умственной деятельности и во время экзаменов, когда нервы на пределе. Пару минут применения новых навыков, полученных в школе-студии, и вы как новенький.

            В каждом человеке есть определенные границы. И это хорошо, иначе бы творился беспредел. Но иногда, слишком жесткие границы мешают коммуникабельности и самопроявлению в обществе. У каждого есть своеобразные барьеры. Они не приметны на первый взгляд, например, порой нам трудно находить общий язык с людьми. Кажется, что невозможно общаться, порвана какая-то нить и все. Нет общих интересов. На самом деле мы просто не владеем языком данного человека. Нет, не лингвистическим, а – психологическим. Некоторый люди воспринимают мир как субъективное проявление бытия, другие – как объективное. Многие опираются на логику, в принятии решений, немногие – выходят сухими из воды с помощью развитой интуиции. Разнообразие делает нашу жизнь интересней. Но разве, не интересней будет владеть всеми этими языками. По крайней мере, понимать их?

На втором цикле обучения в школе-студии, люди вплотную притрагиваются к монологу и диалогам. И тут возникает самое интересное. В тексте нужно улавливать состояние и ритмику. И не просто уловить, но и передать. Где-то действовать на интуиции, где-то опираться на логику. Но в любом случае – выворачивать себя наизнанку. И какой это кайф, когда ты открываешь в себе порой не виданные глубины. И познаешь себя как интроверт или наоборот – экстраверт. Играя, незаметно учишься взаимодействовать с партнером, чувствовать малейшие оттенки эмоций и самое главное – держать монолог. Чувствовать нарастание конфликта или наоборот – погружение диалога в «сон». Уметь вывести, управлять течением, экспериментировать. И, незаметно, ты уже острее воспринимаешь собеседника, чувствуешь нюансы. Понимаешь с одного жеста. А как же иначе, раз ты все это уже пережил, пропустил через себя. И тогда тебя вдруг не узнают по телефону. Конечно, после работы над голосом, он звучит на разных регистрах и чувствуется риторика. Поведение меняется. Некоторые границы в отношениях с людьми стираются. Ты начинаешь чувствовать себя в этой жизни как рыба в воде. И юрко плаваешь в течение человеческих отношений.

            Для меня Образ – это незабываемый опыт, множество новых друзей и, по сути, – новая жизнь.

 

                                                                                              Тамир Лан